ОРКСЭ
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» - презентация
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) реализуется в 4-х классах общеобразовательных организаций во всех субъектах Российской Федерации в соответствии с распоряжениями Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009г. (ВП-П44-4632) и Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84-р.
Цель курса:
Формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Задачи курса:
Знания: сформировать первоначальные представления об этике, традиционных религиях, их роли в культуре, истории России и нашей современности, в становлении российской государственности. Изучить основы духовно-нравственной культуры и ознакомить учеников с основными нормами нравственности и морали. Упорядочить имеющиеся нравственные ориентиры. Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества.
Развитие: нравственное развитие младших школьников, воспитание культуры поведения с опорой на представления о положительных поступках людей. Активная социализация ребенка: переживание ценности нравственного совершенствования, духовного саморазвития. Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести, норм морали.
Воспитание: чувства патриотизма, любви к Отечеству, гордости за свою родину. Воспитывать нравственность, основанную на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России.
Уникальность курса
- Взаимодействие ребенка, родителей и учителя, школы по жизненно важным вопросам:
- Что такое человек? В чем смысл жизни?
- Почему надо следовать добру и избегать зла?
- Как правильно строить отношения с другими людьми?
- Почему нравственная личность созидает и живет, а безнравственная разрушает и умирает?
Почему для изучения курса ОРКСЭ выбран этот возраст?
- наименее конфликтен;
- потребность в новом содержании;
- способность осмысливать содержание на новом уровне;
- потребность в примере, идеале;
- открытие разнообразия внутри класса.
При преподавании курса ОРКСЭ предполагается безотметочная система оценки. Оценка результатов образования детей по модулям предусмотрена в основном в рамках последнего, завершающего раздела курса, в форме индивидуальных и коллективных творческих работ учащихся и их обсуждения в классе.
http://orkce.org